ПЭТ-бутылки — один из основных бытовых отходов, их перерабатывают в полимерную композицию, которая улучшает свойства дорожного покрытия.
Идею добавлять в вяжущий компонент асфальта полиэтилентерефталат (ПЭТ) предложил старший преподаватель кафедры строительства СКФУ Дмитрий Воробьёв.
«Это, с одной стороны, снижает себестоимость асфальтобетона, а с другой — позволяет использовать отходы как вторсырьё»,
— отметил учёный.
По его расчётам, на километр двухполосной дороги шириной 8 м при устройстве верхнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 4 см потребуется 1152 кг ПЭТ-пластика. Это около 27400 полуторалитровых бутылок.
Разработка почти готова — учёный завершает научную часть исследования. Осталось провести тесты на оборудовании, соответствующем новым стандартам.
Ранее сообщалось, что учёный СКФУ разработал универсальный препарат для КТ и МРТ.