Главными драйверами экономики Ставропольского края сегодня считаются зелёная энергетика, производство минеральных удобрений и развитие логистических хабов. Так, в Невинномысске открыли распределительные центры известных маркетплейсов, и на каждом из них создано около 5000 рабочих мест.
Важна для экономики и туристическая индустрия, особенно на Кавказских Минеральных Водах. Всестороннее развитие курортов включает в себя поддержку творческих инициатив. Пример такого подхода — Железноводск, где реализуют смелые творческие и маркетинговые проекты.
Так, кружка-бюветница с носиком стала не просто символом Железноводска, а знаком качества производимой здесь продукции. Предприниматели охотно платят горадминистрации за его размещение на своих товарах. Железноводский рубль и фестиваль «Железная грязь» тоже прочно ассоциируются с городом-курортом.
Такой пиар, как рассказал глава Железноводска Евгений Бакулин, позволяет стимулировать предпринимателей и привлекать дополнительные инвестиции в город. Подобные активности планируют разработать для всех городов-курортов КМВ.
«Туристов нужно привлекать не только классическим курортным лечением, но и досугом. Я очень надеюсь, что Ставропольский край станет одним из «пилотов» России в этой сфере. У вас прекрасная погода, у вас можно снимать кино, проводить фестивали в любое время года. Это в разы увеличит турпоток в край, позволит создать инфраструктуру. Сегодня наша задача — познакомиться с регионом, оценить имеющиеся проекты и понять, как их дальше развивать. Затем мы сможем разработать стратегию»,
— пояснила свою миссию эксперт Агентства стратегических инициатив Екатерина Черкес-заде.
Руководитель проекта «Город мастеров» на КМВ Алла Павленко рассказала, что в этой организации состоит около 400 человек. Это художники, скульпторы, дизайнеры мебели, игрушек, украшений, изделий из кожи, керамики.
«Возникла идея объединить всех мастеров. У нас есть макет проекта и даже инвесторы. Нужно найти подходящую локацию, чтобы всем было бы удобно — и мастерам, и посетителям, и городу, чтобы каждый желающий мог прийти и воплотить свою творческую мечту в реальность с помощью профессионалов»,
— рассказала Алла Павленко.
В правительстве края прекрасно понимают уникальность и ценность творческих проектов. Для их дальнейшего развития необходимо наладить диалог с творцами, поддержать их.
«Край предоставляет субсидии для развития творческих направлений деятельности. Наша задача — объединить творцов, вывести из теневого сектора, поддержать и направить. С этой целью мы провели межрегиональный фестиваль дизайнеров «Феродиз». В конце года планируем следующий»,
— прокомментировал исполняющий обязанности директора Корпорации развития Ставропольского края Александр Савченко.
Один из главных брендов края — акция «Покупай ставропольское!» Но для полномасштабного внедрения ставропольского бренда нужно разработать узнаваемую упаковку. Это тоже креативная экономика.
«Мы работаем над созданием локальных брендов в сфере перерабатывающей промышленности, туризма. Люди должны знать о нашем крае как можно больше. Мы производим сельхозпродукцию и должны её так преподнести, чтобы ставропольские товары хотели купить не только внутри страны, но и за рубежом. От того, как мы упакуем свой товар, зависит его привлекательность и, как следствие, покупаемость. 1% вложений в упаковку даёт 6% добавленной стоимости»,
— рассказал заместитель министра экономического развития края Имран Айдамиров.
Креативная экономика сегодня развивается по всему миру. Сфера применения — от популярной музыки и граффити до уникальных ремёсел и хэндмейда. Грамотное применение позволяет привлечь многомиллионные инвестиции. Как прозвучало на сессии в Железноводске, это сегодняшняя нефть.
«Портал Железноводска» ранее писал о том, что входную дверь в Железноводск установят на выставке в Москве.