Казачье телешоу и медиашкола: истории успеха с форума «Машук»

19 июня 2020, 14:31Статьи

Благодаря одной из крупнейших образовательных площадок страны тысячам ребят удалось начать свой бизнес в сфере инновационных технологий, медиа, производства, туризма, ивент-индустрии. С одним из них удалось пообщаться нашему корреспонденту.

В 2019-м форум «Машук» отметил десятилетие. Практически каждый год общая сумма грантов, которые раздают молодым ребятам на реализацию их идей, превышает 100 миллионов рублей. У прошлом году она составила более 155 миллионов. Более того, площадка постоянно совершенствуется и развивается.
Чтобы доказать ценность проекта, ребята обычно долго готовятся к участию в форуме. Нередко на разработку идеи уходит весь год, предшествующий «Машуку». Финальным этапом становится подготовка эффектной презентации. Возможность научиться этому получает каждый — сначала на предмашуках в Ставрополе, затем на мастер-классах в лагере. И всё же дорога к успеху у каждого своя — одним удается добиться поддержки с первого раза, другие штурмуют площадку повторно.
Школа медиа
Демьян Шлапоков участвовал в форуме уже шесть раз. Сейчас он совмещает должности пресс-секретаря центрального районного казачьего общества и пресс-секретаря молодежной религиозной организации «Соборяне». Одновременно он реализует два собственных медиа-проекта, которые в свое время получили поддержку на «Машуке».
Первая удача случилась в 2018 году. Молодежный медиа-центр «Новые медиа» получил финансирование в 100 тысяч рублей. Прежде проект несколько раз презентовали на разных форумах, и только после нескольких неудач он выиграл на «Машуке».
В том же 2018 году в художественно-строительном техникуме Железноводска открылся учебный центр для студентов. На базе учреждения автор проекта с командой из местных профессиональных видеографов проводили обучающие мастер-классы и практикумы. Весь проект разделен на три основные направления: видеосъемка, проектирование виртуальной реальности и продвижение в социальных сетях. Курсы медиа-центра прошли уже больше 60 человек.
«Наши выпускники стали победителями разных конкурсов не только в Ставропольском крае, но и по всей России. Одна из наших участниц работала в прошлом году в пресс-центре на концерте Тимы Белорусских», — вспоминает собеседник.
В качестве выпускных работ ученики медиа-центра соревновались в качестве изображения в виртуальной реальности фасадов зданий. Выпускники секции видеосъемки сняли обучающий фильм о способе выбрать профессию.
Хотя проект был рассчитан только на год, образовательная модель, которую подготовила команда Шлапокова, оказалась достаточно удачной. Медиа-центр продолжает функционировать до сих пор без грантовой поддержки и готовится к масштабированию. Хотя пандемия коронавируса отодвинула планы открытия нового в многопрофильном техникуме имени казачьего генерала С. С. Николаева в Михайловске.
Большая часть гранта «Машука», который дал старт проекту, ушла на раскрутку в соцсетях. Но деньги не единственный ресурс, которым помог форум, уверяет Шлапоков.
«Машук» — это не только грантовый форум, но еще и образовательная площадка. Лекции помогли мне лучше структурировать свой проект, организовать образовательный процесс».
Казачье телешоу
Через год Шлапоков с командой получил финансирование на совершенно иной проект с образовательным уклоном. Ребята задались целью познакомить молодежь, своих ровесников, с казачьей культурой, с забытыми традициями.
Этническое реалити-шоу «Здорово были» получило на «Машуке» финансирование в 150 тысяч рублей. Всего планируется 5 выпусков, в которых 15 участников соревнуются в знании казачьей культуры, ловкости. Выпуски планируют опубликовать в интернете и транслировать на телевидении.
Наработки предыдущего образовательного проекта пригодились в съемках реалити-шоу. Одно из первых заданий — демонстрация навыков в рубке шашкой, но не настоящей, а виртуальной. Другое задание — расставить все по полочкам в виртуальной казачьей хате, отделяя настоящие исторические предметы казачьего быта от выдуманных. В очках виртуальной реальности участники пройдут квест на знание казачьих пословиц.
«Мы планируем показать молодежи, что традиции наших предков не умерли, что их можно интегрировать в современной жизни. Например, у нас будет тема традиций куначества, крепкой дружбы между представителями разных народов. О том, что скрепляло эту дружбу, мы и хотим в игровой форме объяснить молодежи», — объясняет Шлапоков.
Начало проекта совпало с пандемией коронавируса, и съемки отложили до июля. К осени авторы планируют отснять все выпуски.