чт, 28 март
18:34
+13 °С, ясно

Создатели авторских туров и приложений приехали на Ставрополье

22 октября 2021, 11:35Статьи
Фото:

Кто такие мастера гостеприимства, как стать участником всероссийского конкурса и узнать секреты лучших рестораторов и отельеров? Зачем участники придумывают новые туристические маршруты, событийные мероприятия и креативные инвестиционные проекты — читайте в материале.

Конкурс «Мастера гостеприимства» проходит в пять этапов. Сначала необходимо зарегистрироваться на сайте и записать яркую презентацию-приглашение в любимый город России. Мероприятие проходит во всех городах России, поэтому следующий шаг — это выбор места. 
Четвёртый этап — прохождение тестирования, и заключительный — представление своего проекта в сфере услуг.
Уровень высокий. На каждой из этих стадий участников оценивают именитые мастера в своей области. Среди них представители Ростуризма, Российского союза туриндустрии, Федерации рестораторов и отельеров России, руководители крупных туроператоров, больших гостиниц, представители органов власти.
Участником может стать профессионал в сфере туризма и сервиса, ресторанного бизнеса, event-менеджер, автор проектов по гостеприимству и  представитель самых разных неординарных профессий, который желает сделать туриндустрию лучше. Главное условие — продвигать свой проект.
Цель конкурса — раскрыть потенциал  профессионалов, сформировать новые традиции, повысить стандарты сервиса и престижа профессий в сферах туризма и гостеприимства.
Молодёжный второй сезон
Конкурс стартовал 13 ноября 2019 года. В первом сезоне приняли участие свыше 20 тысяч человек, а победителями стали 62 профессионала из 29 регионов страны. 
В 2020-2021 годах участниками стали 29,5 тысячи человек, из которых около 9 тысяч студентов, представляющихе 85 регионов страны. Всего на конкурсе 1560 уникальных проектов и 195 финалистов из разных уголков России.
Во втором сезоне создано новое направление — «Мастера гостеприимства. Студенты». Дистанционный этап завершился 28 февраля, после этого конкурсанты обучались в проектной мастерской. Теперь те, кто успешно  прошёл онлайн-этапы, будут соревноваться на очных полуфиналах. 
Ребята смогут проявить себя как перспективные молодые специалисты, показать лучшие инициативы, получить обратную связь от ведущих профессионалов и предложения по улучшению своих идей. Конкурс призван раскрывать потенциал молодёжи в сфере туризма и гостеприимства в России, а также стимулировать молодых специалистов к развитию внутреннего и въездного туризма.
В этом году один из полуфиналов для студентов проходит в Ставропольском крае. С 19 по 22 октября в Железноводске определят финалистов, которые будут бороться за гранты в 1,5 миллиона рублей и другие призы. 
Кто приехал в Железноводск 
В городе-курорте собрались участники из 42 регионов России. 62 студента из Калининграда, Дальнего Востока, Барнаула, Ставрополья и других регионов принимают участие очно. Край представляют шесть человек. Некоторые не смогли посетить Железноводск из-за сложной эпидобстановки, поэтому 48 человек презентуют свои проекты дистанционно.
За два дня полуфинала конкурсанты должны максимально прокачать свои профессиональные навыки. Для этого студентам предстоит хорошо потрудиться:  защитить свои проекты перед экспертами и участвовать в образовательных и развлекательных активностях. 
В числе интерактивов будут селфи-квест, роуд шоу, воркшопы, практикумы, музыкальный квиз, роспись сувенирных тарелок, Кубок «Мастеров гостеприимства» по игре в «Городки». 
Также студенты должны погрузиться в региональную специфику и решить реальные задачи развития внутреннего туризма в разных уголках страны.
В конкурсе 17 номинаций. Каждая из них ориентирована на разные проекты. Например, «Событийный туризм и ивент-индустрия» призвана собрать самых креативных участников, которые готовы придумывать форумы, фестивали, праздники и так далее. 
В номинации «Инновации в управлении гостиничным бизнесом» предстоит найти решение, которое даст новый импульс развитию сферы приёма гостей. 
Все идеи и авторские проекты, которые представят участники, будут использоваться для привлечения в регионы разноплановых туристов. Финал этого этапа пройдёт в ноябре.